Sunday, May 1, 2011

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения

Что такое проблемное обучение? Инновационные методики обучения Одной из вариаций методологии в возникновении является обучение , которое направлено на развитие самостоятельности ученика. Основной идеей этого подхода является построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, недостаточные условия для получения ответа.

преподавание организовывается на базе вопросов и ситуаций. Разглядим каждое понятие больше реально.

вопрос – это вопрос, этот ответ школьник ищет независимо. В отличие от простого, проблемный вопрос не предполагает простого вспоминания и воспроизводства представлений. К примеру, вопрос “Какая цифра идет в цифирной прогрессии после 5” имеет воспроизводящий темперамент, но вопрос “По какой причине цифра 5 сочиняется конкретно так” носит проблемный темперамент.

Проблематичная проблема – это форма организации учебного материала с накануне заданными условиями и безызвестными данными. Нахождение этих данных предполагает от учащихся энергичную интеллектуальную деятельность, выяснение причин происхождения объектов и их каузальных связей. Решение таковской загадки возможно в форме словесного суждения.

задание инструктирует, которые предлагаются учащимся для их независимой деятельности. Они направлены на получение нужного результата. Проблемные задания выполняются в формах розыска и других формах.

Проблематичная картина – это состояние умственного затруднения учащихся, позванное дефицитностью ранее усвоенных ими представлений и методов деятельности для решения проблемы либо учебной неприятности. Проблемная ситуация специально основывается преподавателем посредством найденных приемов и средств.

Проблематичные картины посещают направляющихся типов

1. Учащиеся не знают способа решения задачи и не могут ответить на проблемный вопрос, то есть не имеют необходимых знаний для решения задачи.

2. Учащиеся поставлены в новые условия решения задачи и располагают лишь старыми знаниями, которых не хватает для решения данной задачи.

3. У учеников возникает противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и его практической неосуществимостью.

4. У учеников возникает противоречие между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретических знаний.

Конструкция урока в этом подходе выделяется от классического урока и подключает три фазиса

1. Актуализация опорных знаний и способов действия.

2. Усвоение новых понятий и способов деятельности.

3. Применение их и формирование умений и навыков.

Начально принцип проблемного преподавания употреблялся как имитация розыска, в то время как преподаватель заранее был знаком c то, что должно отыскано учеником, и подводил его к ответу. Сейчай употребляется больше сложный вариант сего подхода, в то время как просветительский продукт неизвестен не только школьнику, да и преподавателю.

No comments:

Post a Comment